Google начинает размещать новости на собственном сайте

0
192 views

Лидер поиска в Интернете компания Google с минувшей пятницы начала размещение материалов агентства Associated Press и трех других новостных служб на своем собственном веб-сайте вместо того, чтобы отсылать читателей на другие сайты.

 

Нововведение касается сотен текстовых и фотоматериалов, распространяемых ежедневно такими агентствами, как AP (США), Agence France-Presse (Франция), The Press Association (Великобритания) и The Canadian Press (Канада). Это может уменьшить Интернет-трафик на другие медиа-сайты, где также можно будет найти идентичные материалы, что может сократить доходы газет и вещателей от размещения онлайновой рекламы.

Google обсуждал вопросы лицензирования с AP и французским агентством новостей в течение последних двух лет после того как новостные службы высказали озабоченность о том, не нарушит ли поисковик их авторские права. Google также заключил лицензионные соглашения с The Press Association и The Canadian Press в течение того же периода.

Финансовые условия вышеупомянутых сделок не раскрываются.

Новый подход не меняет облик Google News и не влияет никоим образом на то, как в этом разделе подаются материалы от других медиа.

Хотя Google уже приобрел права на размещение контента, производимого всеми четырьмя службами новостей раздел новостей самого поисковика продолжает давать ссылки на другие веб-сайты для чтения текстовых материалов и просмотра фотографий.

Это должно помочь обеспечить больше онлайнового трафика газетам и вещателям, которые платят ежегодные взносы, помогая финансировать агентство AP, кооператив с 161-летней историей, которым владеют организации новостей.

Теперь посетители Google, которые заинтересованы в чтении материалов AP, будут оставаться на вебсайте Google, если только они не кликнут на ссылку, которая предоставит им возможность читать этот же материал в другом месте. Пока у Google нет каких-либо планов относительно рекламных объявлений вместе с новостями, которые размещаются на его сайте.

Хотя многие юзеры, возможно, и не заметят изменений, решение собрать воедино контент от AP и других новостных сервисов может раздражать издателей и вещателей, если подобная акция повлечет за собой уменьшение трафика для них и увеличение оного для самой мощной компании в Интернете, какой является Google.

Сокращение аудитории вполне вероятно приведет к оттоку онлайновых доходов, вызвав финансовую головную боль традиционных масс-медиа, которые борются за внимание рекламодателей, по поводу упущенной выгоды от того, что больше рекламодателей перенесут расходы в Интернет.

Напомним, что новости Google – это автоматически создаваемый новостной сайт, на котором собраны заголовки более чем из 400 источников новостей по всему миру: похожие статьи группируются, а затем показываются в соответствии с личными интересами каждого читателя.

Так сложилось, что программы для чтения новостей сначала выбирают публикацию, а потом уже ищут интересующие читателя заголовки. Google ищеn новости немного иначе: его цель – предлагать читателям более индивидуальные варианты и более широкий выбор. На сайте Новостей Google размещаются ссылки на несколько статей, посвященных каждому событию, поэтому тут можно самостоятельно выбрать интересующую тему и источник новостей, которые вы хотите прочитать. Надо просто нажать на заинтересовавший вас заголовок и перейти по ссылке на сайт, где опубликована эта статья.

Статьи подбираются исключительно компьютерами, которые также определяют их рейтинг на основании того, с какой частотой и на каких сайтах данная новость появляется в Интернете, при этом учитываются и другие факторы. Вследствие этого новости упорядочиваются независимо от политической позиции или идеологии, и пользователю предоставляются на выбор различные точки зрения на одно и то же событие.

AP