Цифровые фотоаппараты падают в цене

0
684 views

Украинцы уже отдают предпочтение цифровым фотоаппаратам перед аналоговыми. «Цифровики» становятся все технологичнее, но при этом постоянно дешевеют

За шесть месяцев 2007 года в Украине, по результатам исследования AVentures Group, было продано порядка 350 тысяч устройств, что на 87% выше показателя продаж аналогичного периода 2006 года

Напомним, что по данным аналитической компании ІDC было продано 314 тыс. штук, что на 40% больше первого полугодия прошлого года.

При этом, по данным AVentures Group, в денежном выражении рынок вырос лишь на 60,2%, что объясняется снижением средней себестоимости.

«Так, в первом полугодии средняя себестоимость составила 227 долл. США, что на 14,4% ниже аналогичного показателя в первом полугодии предыдущего года», – говорит Сергей Дорофеев, руководитель департамента маркетинговых исследований холдинга.

В пятерку лидеров рынка по продажам камер вошли Olympus – 29 %, Canon – 27 %, Sony – 21 %, UFO – 8 % и Nikon- 5%. При этом доли компаний Olympus и Sony по отношению к первому полугодию 2006 года увеличились на 2 процентных пункта, а Canon – уменьшилась на тот же показатель.

Относительно распределения устройств по ценовым сегментам по итогам шести месяцев 2007 года суммарная доля нижних ценовых сегментов (до 200 долл. США) в общих продажах цифровых фотоаппаратов составила 47%, средних ценовых сегментов (от 200 долл. США до 400 долл. США) – 48%, а на долю более дорогих моделей (сегмент от 400 долл. США) – пришлось всего 5% продаж.

Анализ распределения продаж в соответствии с ценовыми диапазонами показал следующее: самый нижний ценовой диапазон (себестоимость менее 150 долл. США) в первом полугодии 2007 года увеличился на 13 процентных пунктов по сравнению с аналогичным периодом 2006 года и составил 29%. Доля ценового диапазона 150-200 долл. США также выросла и составила 18% (на 2 п.п. выше, чем в первом полугодии минувшего года). Что касается средних и верхних ценовых диапазонов, то их доли уменьшились по сравнению с первым полугодием 2006 года: доля ценового диапазона 200-300 долл. США составила 29% против 38% в первом полугодии 2006 года.

По словам экспертов, наиболее популярными по итогам шести месяцев стали фотоаппараты с разрешением светочувствительных матриц 6 и 7 миллионов пикселей, на их долю пришлась основная часть – суммарно более 64% продаж (6MP – 25%, 7MP – 39%). При этом стоит отметить, что доля устройств с размером матрицы 7MP на 25 процентных пункта превышает показатель первого полугодия 2006 года, а совокупная доля цифровых фотоаппаратов с матрицей менее 6MP сократилась на 33 п.п. по сравнению с первым полугодием 2006 года.

Львиную долю продаж занимает цифровая фототехника с кратностью оптического зума «2x – 4х» – 78 %, при этом всего 8% проданных фотоаппаратов располагают восьмикратным и более оптическим зумом, а 2% вовсе не имеют функции оптического приближения.

Анализ продаж с точки зрения модели использования показал, что за два квартала текущего года на долю трех основных классов пришлось 99% рынка цифровой фототехники (фотокамеры начального уровня – 51%, имиджевые модели – 29%, камеры с расширенными возможностями для творческой съемки – 19% продаж). Суммарная доля профессиональных и полупрофессиональных цифровых фотокамер составила всего 1% рынка за данный период.

Продажи пленочных фотокамер в первом полугодии текущего года, по оценкам холдинга AVentures Group, составили около 150 тысяч устройств, что в общем объеме проданных фотоаппаратов всех типов составляет 32%.

По оценкам холдинга AVentures Group, в 2007 году на рынке Украины будет реализовано конечным потребителям около 750 тыс. цифровых фотоаппаратов, что в денежном выражении составит 161 млн. долл. США. Доля цифровых фотокамер в общей структуре продаж фотокамер всех типов по итогам 2007 года превысит 70%.

proIT