Новая модель, какой Кременчугский автозавод в своей продуктовой линейке еще не имел, только родилась на свет – полноприводный седельный тягач КрАЗ-6510 (6х6).
Технические требования к новинке прописал заказчик. Основные отличия от остальных тягачей КрАЗ – бескапотная кабина с местом для отдыха, двигатель, мощностью 460 л.с., коробка – автомат, лебедка с гидроприводом и седельно-сцепное устройство с тремя степенями свободы под шкворень 3,5 “.
В кабине водителю будет комфортно по максимуму. Она имеет два эргономичных сидения, за которыми расположено место для отдыха. Интегральный рулевой механизм типа «винт – шариковая гайка» с встроенными распределителем и усилителем, способствует меньшей усталости водителя. Панель приборов и руль имеют много функциональных клавиш.
В наличии – электроподъемники стекол дверей, дополнительный обогреватель и кондиционер, что также добавит комфорт и будет способствовать производительности труда.
Двигатель – мощностью 460 л.с., рядный, шестицилиндровый. Он оборудован электромагнитной муфтой вентилятора, предпусковым подогревателем, электрическим подогревом впускного коллектора. Пуск двигателя осуществляется с помощью электростартера, есть возможность подключения диагностического модуля. Коробка – автоматическая, 6-ступенчатая, гидравлическая.
Раздаточная коробка – механическая, двухступенчатая, с межосевым дифференциалом, блокируемым материал картера и крышки РК – высокопрочный чугун.
Мосты центральные, двухступенчатые, односкоростные, с межколесным дифференциалом, механизмами блокировки дифференциалов на среднем и заднем мостах.
Полная масса седельного тягача КрАЗ-6510 – 28000 кг, а допустимая нагрузка на седельно-сцепное устройство – 17 000 кг.
Автопоезд в составе тягача и полуприцепа, массой 65 000 кг, развивает скорость 65 км/ч. Максимальный угол подъема, преодолеваемый автопоездом, – 36% (19°), боковой уклон – 20°, глубина преодолеваемого брода – 1,2 м. Радиус поворота тягача – 10 м.
Колеса имеют систему централизованной подкачки шин. Механическая лебедка с гидроприводом имеет тяговое усилие 15 т, 63-метровый трос ф22, она расположена на раме за кабиной и предназначена для вытаскивания собственными средствами техники на полуприцеп.
Седельно-сцепное устройство «Georg Fisher» SK-HD 38.36 G под шкворень 3,5 дюйма, высотой 290 мм, высота подставки – 385 мм, обеспечивает:
– полный поворот сцепного шкворня вокруг своей вертикальной оси;
– поворот в вертикальной продольной плоскости симметрии ССУ на угол не менее + 17 / -14;
– поворот в вертикальной поперечной плоскости влево и вправо на угол не более ± 7 .