Специалисты компаний Business Site и Prodex рассказали о трех трендовых технологиях веб-разработки 2018 года, которые в будущем должны перейти в разряд обязательных.
Информацию о других трендовых технологиях в разработке сайтов вы можете почитать в блоге на их сайтах https://www.site2b.com.ua/ и https://prodex.ua/.
PWA (Progressive Web Apps)
Это веб-сайт, который работает в браузере, но взаимодействует с пользователем как приложение.
Преимущества PWA:
- прост в разработке;
- не зависит от состояния сети и может работать оффлайн;
- занимает всего около 2 МБ на устройстве, в то время как другие приложения весят 23 МБ;
- собирает общую статистику пользования;
- работает на любом устройстве, где есть браузер;
- выглядит привлекательно, выдает результат быстро, работает надежно;
- занимает первые места в позициях области SEO-разработки;
- данное приложение обслуживает протокол https.
“Благодаря перечисленным последним двум пунктам приложения PWA занимают высокие позиции в поисковой выдаче”, – отмечают специалисты агентства по раскрутке сайтов Prodex.
Чат-боты
Это применение искусственного интеллекта в клиентском сервисе. Позволяет пользователю сайта быстро получить подробную информацию, если она в определенный момент не оказалась у него перед глазами. Правильно настроенный чат-бот создает эффект общения с живым человеком. Чат бот уже установили такие компании-гиганты, как Hilfiger и H&M.
Преимущества чат-бота:
- собирает статистические данных в сервисах Google Analytics, Salesforce, Mixpanel и предлагает потенциальному клиенту наиболее подходящие товары/услуги;
заменяет надобность в соцопросах, и составляет картину о предпочтениях пользователей благодаря лайкам и дизлайкам в соцсетях; - позволяет владельцу сайта не нанимать дополнительного сотрудника для ответов на 90% вопросов клиентов.
- “Помимо сайта, чат-бот можно установить в популярном месседжере. Это позволит обрабатывать заявки и осуществлять продажи непосредственно в Telegram или Facebook, а клиентам не покидать площадку, на которой они пребывали до контакта с вами”, – подчеркивают в Business Site.
AMP Accelerated Mobile Pages
Это технология, которая способствует ускорению загрузки страниц сайта (1 секунда). Имеет особую разметку amp-html. Особенно актуальна для мобильных версий сайтов в странах с плохим интернетом (в том числе для Украины).
Изначально данную технологию использовали для новостных сайтов и СМИ, сейчас ее уже применяют и для других сложных проектов. AMP устраняет дилемму, которая возникает в результате работы UX (User eXperience) и монетизации. Это соотношение важности внешнего вида сайта и возможности заработка нем. UX отвечает за восприятие пользователями контента и всего, что находится вокруг него.
Вероятность отказа пользователя от просмотра сайта при ожидании от больше:
- 3 секунд – 32% пользователей;
- 5 секунд – 90%;
- 6 секунд – 106%;
- 10 секунд – 123%.
В Prodex подчеркивают, что поисковая система Google активно поддерживает данную функцию. Страницы AMP занимают первые позиции в поисковой выдаче за счет того, что соответствуют требованиям быстрой загрузки.