Google купил себе немного китайской социальной сети

0
260 views

По сообщениям из Шанхая стало известно, что Google Inc. объявил в минувший понедельник о приобретении доли в китайском Интернет-портале Tianya.cn. Это свидетельствует об интересе со стороны глобального поискового лидера к социальным сетям Китая, второго по величине Интернет-рынка в мире.

Представитель Google официально подтвердил факт покупки, но отказался сообщить какие-либо подробности сделки. Различные китайские масс-медиа оценивают возможную долю Google в весьма широком диапазоне: от 10 до 60%. Эксперты утверждают, что Google, возможно, присматривается и к другим популярным веб-ресурсам с целью их дальнейшего приобретения.

В настоящее время Google пытается сократить разрыв и приблизиться к своему китайскому сопернику Baidu.com Inc., который доминирует на поисковом рынке Китая. По данным исследовательской фирмы Analysys International, во втором квартале текущего года его доля составила 58.1%, тогда как Google следовал за ним с 22.8%, а Yahoo China имел только 11.6% рынка.

Напомним, что Китай является вторым по величине Интернет-рынком в мире (после Соединенных Штатов) с его 162 миллионами пользователей.

Интерес к венчурным инвестициям капитала в китайские социальные сети возрос после того, как Google в конце прошлого года приобрел за 1,65 млрд. дол. широко известный видеообменный сайт YouTube.

Для расширения своего присутствия в Китае Google недавно основал инженерный исследовательский центр в Шанхае, заручившись предварительным одобрением от Пекина на получение лицензии на предоставление Интернет-контента в стране.

Уже упоминавшийся конкурент Google – компания Baidu также получила от властей «добро» на разработку собственной новостной службы, поэтому она не будет просто показывать результаты поиска новостей. В свою очередь, Google будет продвигать сервис поиска карт на китайском языке и онлайновые программы по обработке текстов. Обе компании намерены также запустить сервисы онлайновых библиотек.

 

Reuters