Производители переходят на мобильники дешевле 50 долл.

0
248 views

В 2008 г. не менее 12 производителей мобильных телефонов будут выпускать модели стоимостью менее 50 долл. К 2011 г. доля низкобюджетных моделей составит не менее 25%.

Чтобы сократить затраты, вендоры будут размещать сборочные линии на местных рынках и заключать договоры с операторами на распространение своей продукции. Компаниям Nokia и Motorola, которые практически безраздельно властвуют на рынке "ультрадешевых" мобильных телефонов (Ultra Low Cost Handsets, ULCH), скоро придется подвинуться. Как отмечают специалисты исследовательской компании ABI Research, все больший интерес к данному сегменту проявляют Samsung, Sony Ericsson и LG. По мнению аналитиков, в 2008 г. не менее 12 вендоров будут предлагать на рынке телефоны стоимостью ниже $50. Кроме вышеупомянутой "большой пятерки", "ультрадешевыми" трубками пользователей завалят ZTE, Kyocera, Huawei, Haier, Sagem, Ningbo Bird, Philips, Rose Telecom.

По словам аналитика ABI Research Шайлендры Пэнди (Shailendra Pandey), вендоры начнут производить ULCH, стараясь сократить затраты с помощью открытия сборочных линий на местных рынках. "Кроме того, они смогут сэкономить на маркетинге и дистрибуции, заключая партнерские соглашения с сотовыми операторами", – говорит г-жа Пенди.

Обладающим небольшим портфелем продукции вендорам или новым игрокам рынка не под силу вносить гигантские лицензионные платежи, поэтому сотрудничество с операторами для них является наиболее оптимальным способом вывести свои телефоны на новые рынки. К примеру, ZTE и Rose Telecom уже обеспечивают "ультрадешевыми" мобильниками крупнейшего CDMA-оператора Индии Reliance Communications. Huawei поставляет низкобюджетные модели компании China Unicom. Кроме того, ZTE и Huawei заключили соглашение с оператором Vodafone на поставку ULCH для ряда его подразделений.

Специалисты ожидают, что к 2011 г. каждый четвертый продаваемый на планете телефон будет относиться к категории ULCH, т.е. стоить менее $50. Самым большим импортером "ультрадешевых" "трубок" станет Индия: если в 2006 г. ее граждане купили 9 млн низкобюджетных устройств, то в 2011 г. этот рынок вырастет минимум до 116 млн.

CNews.ru