За полгода украинцы потратили на мобильники более 600 млн. долл.

0
156 views

По данным исследования рынка мобильных терминалов, проведенного холдингом AVentures Group, за шесть месяцев 2007 года в Украине было продано около 3,5 млн. устройств (мобильных телефонов, смартфонов и коммуникаторов) на сумму около 627 млн. долл. Таким образом, в количественном выражении рынок уменьшился на 14% в сравнении с аналогичным периодом 2006 г. В денежном выражении объем рынка практически не изменился.

Средняя себестоимость реализованных за шесть месяцев 2007г. мобильных терминалов увеличилась на 16% по отношению к аналогичному периоду прошлого года и составила 177 долл. США.

Продажи мобильных телефонов в первом полугодии 2007 года составили 3,235 млн. устройств, смартфонов и коммуникаторов – 265 тыс. устройств. В денежном выражении рынок мобильных телефонов составил около 533 млн. долл. США, смартфонов и коммуникаторов – более 94 млн. долл. США. Средняя себестоимость проданных телефонов составила 165 долл. США, смартфонов и коммуникаторов – 257 долл. США.

Как сообщается в отчете холдинга AVentures Group, по результатам шести месяцев 2007 г. лидером продаж мобильных телефонов в Украине по-прежнему является Nokia (43%), в пятерку лидеров также вошли Samsung (29%), Sony Ericsson (19%), Motorola (5%) и LG (3%). При этом аналитики холдинга отмечают некоторые изменения в рыночной доле производителей по отношению к первому полугодию 2006 года. Так, Nokia увеличила свою долю на 3 процентных пункта (п.п.), Samsung снизил свою долю на 4 п.п., доля Sony Ericsson выросла на 10 п.п., доля Motorola снизилась на 1 п.п., а LG в первом полугодии 2006 г. отсутствовала в пятерке лидеров.

В сегменте смартфонов и коммуникаторов лидирующую позицию в первом полугодии 2007 г. по-прежнему занимает компания Nokia – 90% продаж. Суммарная доля других компаний составляет 10% – это продукты HTC/Qtek, Sony Ericsson, Samsung, Asus, E-Ten, Lenovo, HP, Fujitsu-Siemens, Palm, Fly и Mitac. Что касается доли смартфонов и коммуникаторов в общем объеме проданных мобильных терминалов за первое полугодие 2007 года, она увеличилась на 3 процентных пункта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 7,5%.

Относительно распределения мобильных телефонов по ценовым сегментам, суммарная доля нижнего ценового сегмента (себестоимость менее 130 долл. США) пришлось около 42% всех продаж. Доля среднего ценового сегмента (130 долл. США – 300 долл. США) составила более 44%. На долю сегмента свыше 300 долл. США в первом полугодии 2007 года пришлось 14% продаж, что на пять процентных пунктов превышает долю за аналогичный период 2006 года.

Экспертами холдинга также была отмечена тенденция к увеличению доли терминалов (более чем вдвое), оснащенных встроенной функцией МР3-плеера – 65% реализованных терминалов против 31% за аналогичный период 2006 года. Также выросла доля терминалов, имеющих встроенный беспроводный интерфейс Bluetooth – с 29% в продажах первого полугодия 2006 года до 62% за первые шесть месяцев текущего года.

В исследовании холдинга AVentures Group также отмечается, что в предпочтениях покупателей мобильных телефонов форм-фактор «Block» продолжает занимать лидирующую позицию с долей 51%, однако по отношению к аналогичному периоду 2006 г. этот показатель уменьшился на 7 процентных пунктов. В два раза (с 8% до 16%) выросла доля «слайдеров» («slider»), доля «раскладушек» («shell») сократилась на 2 процентных пункта (с 32% до 30%). Совокупная доля прочих форм-факторов составила 3%, причем данную группу преимущественно представляет форм-фактор «rotate».

Аналитиками холдинга AVentures Group также была отмечена тенденция к улучшению качества цветопередачи дисплеев, используемых в мобильных терминалах. Так, по итогам продаж в первом полугодии 2007 года, доля дисплеев с количеством отображаемых оттенков «262144» увеличилась до 46%, а «16 млн. цветов» – до 5%. В то же время снизилась доля дисплеев «65536 цветов» – порядка 39% и доля дисплеев «4096 цветов» – до 1%. Доля монохромных дисплеев снизилась по отношению к аналогичному периоду 2006 года на 5 процентных единиц и составила 9%.

Как отмечают эксперты холдинга, в структуре продаж продолжает расти доля терминалов, оснащенных фотокамерой – 72% от общего числа реализованных устройств в первом полугодии 2007 года. По типам фотокамер доли распределились следующим образом: VGA – 22%, 1Мпикс – 17%, 2Мпикс – 27%, 3Мпикс и более – 6%.

Аналитики холдинга AVentures Group прогнозируют в Украине в 2007 г. продажу 8,5 млн. мобильных терминалов (из них – 7,8 млн. единиц мобильных телефонов, и 700 тыс. единиц смартфонов/ коммуникаторов). При этом, доля смартфонов и коммуникаторов составит более 8% всех продаж.