Минувший год отличился дистанционным и рациональным шопингом – более миллиона раз пользователи отправили друг другу товары с бесплатной OLX доставкой, а в топ запросов вернулись потребительские товарные категории.
В 2017 украинцы интенсивнее крутили педали, нежели спиннеры. Велосипед плотно удерживает лидерские позиции общего рейтинга поисковых запросов, а вот супертрендовая, до недавнего времени, безделушка опустилась на 18 место.
Пользователи Android активно обновляли гардероб: половину запросов из верхней десятки рейтинга составили одежда и обувь. Стоит отметить, что семантический выбор подкатегории был очень широк: только среди обувного ассортимента покупатели находили себе по вкусу «слипоны», «луноходы» и даже «дутики».
ТОП-10 запросов с Android
- Велосипед 14,1%
- Диван 14,0%
- Платье 13,5%
- Куртка 10,9%
- Квартира 10,0%
- Кроссовки 9,3%
- Коляска 8,1%
- Ботинки 7,6%
- Ноутбук 7,0%
- Пальто 5,5%
А вот пользователи устройств от Apple демонстрировали абсолютную верность любимому бренду: первые 6 позиций топ-10 застолбили различные модели гаджетов Apple. Впрочем, красиво одеться старались и пользователи iOS – замыкают список их поиска ритейл бренды: Zara, Nike, Adidas и запрос, лишенный конкретики – «платье».
ТОП-10 запросов с iOS
- iPhone 6 19,3%
- iPhone 7 12,3%
- iPhone 5s 10,5%
- iPhone 9,5%
- iPhone 6s 9,0%
- iPhone 5 8,8%
- Zara 8,5%
- Nike 8,4%
- Adidas 7,0%
- Платье 6,7%
Владельцы ПК и ноутбуков проявили неожиданный интерес к мотоблокам (6 место) и вполне ожидаемый – к телефонам iPhone 6 и 5s (3 и 4 места). В остальном их запросы практически идентичны запросам пользователей Android.
ТОП-10 запросов с Desktop
- Велосипед 17,2%
- Диван 13,0%
- iPhone 6 10,7%
- iPhone 5s 9,5%
- Платье 9,4%
- Мотоблок 9,3%
- Куртка 9,2%
- Кроссовки 8,7%
- Ноутбук 6,8%
- Квартира 6,2%
Одним из самых необычных детских товаров, пользующихся спросом, стал Бейблейд – популяризированная японскими комиксами игрушка-волчок.
Самыми популярными в поиске брендами стали Adidas, Nike, iPhone и Samsung, в то время как Sony продолжает терять позиции. В упорном противостоянии японская марка опередила собаку Хаски, но заняла лишь 89 место в рейтинге.
Бюджетные девайсы и аксессуары составили ТОП в пользовании услугой OLX доставка: средняя стоимость товаров, которые отправлялись была 454 грн. По территориальному распределению, большей частью покупателей оказались жители небольших городов (58%). Продавцы же, наоборот, локализовалась преимущественно в миллионниках.
В целом, украинцы стали тратить больше денег в онлайне: средний чек в категориях потребительских товаров по сравнению с 2016 годом увеличился на 7% и составил почти 1300 грн.