МТС отказалась от лидерства на Украине

0
287 views
Компания МТС объявила о смене стратегии на украинском рынке. От гонки за лидером рынка — «Киевстаром» — решено отказаться, и теперь перед менеджментом стоит задача удержания существующей абонентской базы. Добиться этого планируется благодаря высокому качеству связи, введению новых сервисов и более привлекательных тарифных планов. Аналитики считают выбранную стратегию логичной, но подчеркивают, что МТС вряд ли отбросит свои амбиции на лидерство.

Гонка за абонентом на Украине закончилась, уверяют топ-менеджеры компании МТС. Теперь основная задача — удержать абонентов, поощряя их лояльность, за счет высокого качества связи, новых сервисов и умеренных тарифов.

Напомним, что президент МТС Леонид Меламед в конце мая 2007 г. объявил о начале ребрендинга принадлежащей российскому оператору украинской компании UMC. Г-н Меламед отметил, что ребрендинг на Украине — первый шаг в реализации новой стратегии, связанной в том числе с тем, что качество покрытия сети UMC было ниже, чем у главного конкурента — «Киевстара». 11 июля UMC начала продажи тарифных планов под брендом МТС.

В настоящее время с 19,81 млн. абонентов МТС занимает второе место на украинском рынке после компании «Киевстар», имевшей по данным на начало февраля 2007 г. 22,17 млн. абонентов. Генеральный директор «МТС-Украина» Павел Павловский сообщил, что перед оператором не стоит задача «играть в догонялки» с «Киевстаром». «Наша задача — давать нашим "шановним" абонентам, то есть тем сегментам, которые дают высокий доход, наибольшее количество услуг и наилучшие предложения, — пояснил г-н Павловский. — Мы перешли от захвата к удержанию. Если это нас выведет в лидеры по доходам — замечательно, если не выведет — мы не расстроимся».

Гендиректор МТС-Украина Павел Павловский: мы перешли от захвата к удержанию

Ребрендинг МТС на Украине продолжается. На днях были представлены четыре новых тарифных плана. «Первый» предлагает внутрисетевые звонки по 3 украинские копейки после 10-копеечной первой минуты разговора и по 50 копеек на звонки абонентам других операторов (после 95-копеечной первой минуты). «Свободный», по мнению представителей компании, идеально подходит для тех, кто общается по мобильнику с абонентами в пределах Украины. Также представлены «МТС Безлимитный Легкий» (1000 минут за 210 гривен ($42) и «МТС Безлимитный» (4000 минут за 390 гривен ($78) для абонентов, которые любят поговорить.

«Тарифы "Первый" и "Свободный" символизируют начало нового этапа развития украинского рынка мобильной связи, — отметил Павел Павловский. — Мы представляем простые и интуитивно-понятные тарифы с очевидными для абонентов преимуществами. Основная идея новой тарифной линейки — давать больше абонентам, которые много пользуются мобильной связью. Мы хотим, чтобы наши клиенты не думали о затратах, а выбирали удобные им пакеты в зависимости от их предпочтений».

Украинские аналитики считают предложенные МТС тарифные планы весьма привлекательными. По мнению специалистов, оператор сможет рассчитывать на увеличение доли абонентской базы и рост ARPU, а через некоторое время — и возвращение лидирующих позиций на рынке.

«С такими, я бы сказал, разумными ценами увеличить свою долю на рынке и ARPU абсолютно реально, — говорит Андрей Гундер, директор по корпоративным коммуникациям консалтинговой компании Pleon Talan. — На мой взгляд, стратегический подход выбран правильно. Новый бренд, хороший маркетинг плюс инвестиции, которые неминуемо потекут, опытная команда и четкая цель являются хорошими условиями для успеха. Думаю, что уже к концу года ситуация на рынке значительно изменится».

Аналитик-консультант группы Netton Роман Химич считает, что, несмотря на все заявления, МТС с ее огромными возможностями не откажется от соперничества с «Киевстаром». По его мнению, конкурентная гонка будет продолжаться «ноздря в ноздрю», и «МТС-Украина» вполне может вернуть себе лидерство на рынке. «У обоих конкурентов схожие стратегии, — замечает г-н Химич. — Но в то же время аналогов тарифам, объявленным МТС, пока нет. Многое будет зависеть от маркетинговой политики операторов. Еще есть вопрос, за что бороться компаниям — за абонентов или за деньги? На мой взгляд, МТС станет бороться за деньги». По данным на 2006 г., доходы сотовых операторов на Украине составили $3,62 млрд. На долю «Киевстара» пришлось 48%, «дочка» МТС получила 42%, а остальные операторы, соответственно, довольствовались 10%.

Основной проблемой украинского рынка сотовой связи Роман Химич считает «лукавые» цифры. «Тот уровень проникновения, который декларируется (свыше 100%), абсолютно не отражает действительного положения дел, — подчеркнул он. — В действительности услугами сотовых операторов пользуются не более 65% населения. Нужна единая методика подсчета и определение четких критериев для объективной статистики, а не "мертвые души" с неиспользуемыми SIM-картами».

На фото: Гендиректор МТС-Украина Павел Павловский: мы перешли от захвата к удержанию

Читайте также: МТС резко снижает стоимость безлимитных тарифов

CNews