Apple откроет свое представительство в России

0
169 views

Компания Apple, интересы которой в России до сих пор представляла фирма IMC, наконец-то решила открыть в Москве свое представительство. Об этом свидетельствуют объявления о вакансиях, размещенные на корпоративном сайте Apple.

В данный момент компания подыскивает директора по работе с каналом продаж и PR-менеджера, сообщает газета «Ведомости». Евгений Бутман, генеральный директор IMC, сообщил изданию, что на сегодняшний момент никакого изменения статуса компании нет. IMC по-прежнему продолжает работать как типичная дочерняя компания Apple. Официально объявлять об открытии московского офиса Apple пока не собирается.

В обязанности будущего директора, судя по тексту объявлений, войдет управление и развитие бизнеса в России через местных партнеров по продажам. PR-менеджер же займется управлением и координацией всей информационной деятельности представительства. Последняя вакансия особенно интересна для отечественных СМИ. Дело в том, что Apple, как подчеркивают «Ведомости», очень неохотно контактирует с прессой. Такое странное отношение к СМИ проявилось еще 10 лет назад, после того как в 1997 году Стив Джобс вновь занял пост генерального директора компании. Все эти годы он предпочитает самостоятельно общаться с журналистами на официальных пресс-конференциях. Возможно, с появлением в России собственного PR-менеджера Apple, эта ситуация хоть немного улучшится.

Владислав Кочетков, пресс-секретарь ИК «Финам», считает, что приход Apple в Россию вряд ли сильно повлияет на отечественный рынок: «Каких-то принципиальных изменений мы не ждем. Возможно, компания сможет более эффективно управлять своей системой сбыта, более активно расширять круг партнеров, активно работать с прессой. В этих условиях продажи Apple в России могут вырасти, правда, вряд ли здесь стоит ожидать какого-то революционного прорыва, такие более или менее обоснованные по последствиям решения компании для рынка можно будет делать только в конце 2008 года».

Также он высказал свои предположения относительно того, какое из своих направлений Apple будет продвигать в России в первую очередь: «Приоритетным, скорее всего, будет сегмент mp3-плейеров, который активно растет, но в котором компания пока занимает лишь третью позицию. Кроме того, вполне возможно, что Apple попытается увеличить продажи своих компьютеров, а также сделает ставку на iPhone».

Вероятно, благодаря открытию представительства компания увеличит продажи своей продукции в России, доведя их до мировых показателей. По данным исследовательской фирмы Strategy Analytics, в прошлом году iPod занял 36% мирового рынка mp3-плейеров, тогда как в России этот показатель едва достигает 15%. Еще более плачевно дело обстоит с компьютерами производства Apple (около 1%), а iPhone, как известно, и вовсе не представлен на отечественном рынке.

Читайте также: Широко разрекламированный iPhone от Apple наконец поступил в продажу
Выросла рыночная доля Apple в подажах ноутбуков
Apple выпустила MacOS X 10.4.10

telnews