Полвека назад, в июле 1967 года, он стал на конвейер Кременчугского автозавода и продержался на нем до 1993 года.
За это время было выпущено 160 732 автомобиля семейства КрАЗ-255Б/Б1, из них только в экспортно-тропическом исполнении продано предприятием за границу более 30 000 единиц. А сколько шасси было экспортировано в составе различных специзделий – знают только архивы ВО «Автоэкспорт» и засекреченных управлений ГКЭС СССР. Наибольший выпуск автомобилей этой серии пришелся на 1978–1987 гг., когда ежегодно с конвейера сходило по 7500–8000 единиц.
Покоритель бездорожья, всенародный любимец, «лаптежник», автомобиль- легенда – все это народные названия КрАЗ-255Б, которые он заслужил благодаря надежности, прочности конструкции, выносливости, ремонтопригодности и, особенно, высокой проходимости.
50 лет – преклонный возраст для техники, иным и десять лет – уже предел. Но КрАЗ-255Б уходить на покой не собирается. Сегодня, спустя почти четверть века после снятия с производства автомобилей семейства КрАЗ 255Б, их можно встретить в странах СНГ, на горных дорогах Индии, Афганистана, Ирана, в саваннах, песках и тропических джунглях Африки. Участие в боевых действиях, миротворческих миссиях, ликвидации чрезвычайных ситуаций, работа в экстремальных природно-климатических и дорожных условиях – это прошлое и настоящее «лаптежника». Сегодня КрАЗ-255Б продолжает нести боевую службу на «горячем» востоке страны, в основном, – в инженерных войсках ВСУ в составе различных специзделий. Сводки с передовой – тому подтверждение. Так, свежее сообщение пресс-центра штаба АТО о том, что военные инженеры установили временную понтонную переправу повышенной грузоподъемности длиной около 70 метров на реке Северский Донец вблизи села Крымское. Благодаря КрАЗ-255Б в составе ПМП, восстановлено транспортное сообщение в этом и других районах, где из-за военных действий оно ограничено или отсутствует.
Годы не старят КрАЗ-255Б. Кременчугский вездеход-легенда продолжает неутомимо нести службу в армии и народном хозяйстве более 50 стран мира. Это – гордость «КрАЗа», та высокая планка, которую сегодня с лихвой превысили современные кременчугские грузовики – вездеходы КрАЗ-5233 и КрАЗ-6322.