Мобильный контент идет на IPO

0
217 views

Компания Playfon, провайдер мобильного контента, объявила о намерениях в следующем году начать размещение своих ценных бумаг на одной из биржевых площадок. До конца 2008 года будет проведено частное размещение, а в 2009 году, вероятно, Playfon выйдет на биржу.

На данный момент рассматриваются две площадки: Сектор ИРК на ММВБ и шведская биржа OMX First North, сообщает РБК daily. Муслим Шортанов, президент Playfon, сообщил изданию, что часть собственных полномочий он намерен передать наемному менеджеру, чтобы иметь возможность сконцентрироваться на выводе компании на IPO. Сейчас уже подыскивается кандидатура на должность генерального директора, который возьмет на себя функции оперативного управления.

Playfon планирует продать на бирже 20-25% акций, что позволит привлечь в компанию $5-6 млн. В прошлом году прибыль компании составила $11,8 млн., что на 11% превысило показатели 2005 года. На сегодняшний день капитализация Playfon, по оценке ИК «Финам» составляет $20-25 млн. По итогам 2006 года компания Playfon, провайдер мобильных развлекательных услуг, заняла 91-е место в рейтинге 100 крупнейших IT-компаний России.

Владислав Кочетков, пресс-секретарь ИК «Финам», считает, что акции Playfon могут быть интересны как фондам, так и частным инвесторам. Зависеть это будет от политики организатора размещения. Касательно окончательного выбора площадки для торгов между Сектором ИРК ММВБ и OMX First North, он пояснил: «Компания, как нам кажется, сможет успешно разместиться на любой из этих площадок. Однако ИРК выглядит более предпочтительной. Во-первых, выход на нее связан с меньшими издержками, во-вторых, российские инвесторы, как это показал опыт размещения фонда «Финам – Информационные технологии», готовы вкладывать средства в IT-компании. Предложение в этом сегменте пока минимально, так что компания может рассчитывать на достаточно серьезный спрос при продаже своих ценных бумаг».

В целом, шансы на размещение ценных бумаг Playfon Владислав Кочетков считает неплохими. Он отметил, что темпы роста компании (на 11% за год) сложно назвать впечатляющими на фоне роста рынка мобильного контента, который составляет около 25%. Тем не менее, относительно невысокая стоимость Playfon может оказаться на руку компании. По мнению Владислава Кочеткова, найти инвесторов, заинтересованных в небольших вложениях будет несложно.

На данный момент Playfon представляет развлекательные сервисы для более 250 млн. абонентов сотовых сетей России, Украины, Казахстана, Великобритании, Германии, Швеции и стран Балтии. Компания является одним из крупнейших отечественных провайдеров мобильного контента. Она одной из первых представила на российском рынке Java-игры, музыкальные композиции в формате MP3 и видеоролики. Кроме того Playfon известен собственной технологией PLAYcash, заметно упрощающей процесс заказа и доставки контента пользователям мобильных телефонов. Такая популярность и востребованность компании, по мнению аналитиков, сыграет немалую роль при размещении ее ценных бумаг на бирже.

telnews