7 пунктов, которые нужно учесть при внедрении CRM

CRM – это подход к управлению бизнесом. Он ориентирован на качество взаимоотношений с клиентами: привлечение новых и повышение лояльности существующих клиентов. А CRM-система – это инструмент, программное обеспечение для реализации такого подхода.
В чем выгода автоматизации бизнеса с помощью CRM-систем и как избежать разрушительных последствий неправильного внедрения?
Вкратце приводим 7 пунктов, которые нужно учесть при внедрении CRM:
  • Решите для чего вам нужна CRM-система, сформулируйте четкую цель в цифрах;
  • Приготовьтесь к тому, что сначала будет не просто – придется поработать на результат;
  • Стандартизируйте свои процессы сначала на листике бумаги, а потом начинайте разговор с экспертами автоматизации;
  • Подготовьте своих сотрудников, которым придется принимать нововведения, убедите их в необходимости автоматизации;
  • Будьте последовательны, продвигайтесь постепенно: автоматизируйте процесс за процессом, а не все сразу;
  • Решите вопрос с будущим техническим обслуживанием системы. Убедитесь, что базовые функции вам подходят. Если потребуются доработки, то узнайте цену и запланируйте на это бюджет. Ищите систему-конструктор, которая легко настраивается пользователем.
  • Внимательно отнеситесь к вопросу стоимости CRM-системы и последующих абонплат. Уточните, какие услуги внедрения предоставляет разработчик. Возможно, придется нанять специалиста по внедрению, предусмотрите и это.
crm
-->