Интернет-маркетолог: человек-оркестр или главнокомандующий?

Бизнес постепенно перебирается в Сеть, потому увеличивается потребность в специалистах, которые продвигают товары и услуги в интернете, разбираются в нюансах современных технологий. Одна из самых востребованных профессий на сайте hh.ua — интернет-маркетолог.

Какие требования предъявляются к претендентам на вакансию, чем они отличаются от «обычных» маркетологов? Возможно ли менеджеру, который работал в оффлайн-продажах, быстро переквалифицироваться на работу в Сети. Какие знания для этого необходимы? Постараемся ответить на эти вопросы ниже.

Что нужно, чтобы стать интернет-маркетологом

— Обладать базовыми знаниями в сфере маркетинга (профильное образование и опыт работы по умолчанию). Большой плюс, если вы разрабатывали и реализовали проекты с нуля и самостоятельно. «Дать команду» специалистам сможет каждый. Поэтому работодатели ищут сотрудников, которые имеют четкое представление о том, «как все это работает».
— Знание принципов SEO. Отдавать на откуп агентствам продвижение сайта — это выход, но контролировать процессы в любом случае придется вам. А для этого нужно понимать алгоритм работы поисковых систем и формирования семантического ядра.
— Работодатели требуют хотя бы начальные знания верстки сайтов (html, php, css, js). Можно возразить, что это прерогатива сотрудников IT отдела, но для того, чтобы принять работу программиста, правильно поставить задачу, без этих умений не обойтись.
— Желательны навыки базового программирования. Такие знания позволяют четко выстраивать задачу программистам и мыслить алгоритмами.
— Математические знания. Легче описать начальству выгоду проекта с помощью цифр и формул, а не многословных расплывчатых презентаций.
— Специализация на одном из методов интернет-маркетинга, подтвержденная сертификатом. Она не снимает обязанность ориентироваться в других видах продвижения, но хотя бы один нужно знать на уровне эксперта.
— Знание и понимание веб-аналитики (оптимизация, увеличение конверсии и посещаемости).
— Разбираться в принципах и нюансах работы колл-центров и CRM. Эти знания незаменимы для маркетолога, позволят понимать, как работают такие продажи на практике, и уберегут от необоснованных трат бюджета на маркетинг.
— Желателен опыт работы в соответствующем агентстве (но не контентном). Позволит решать на практике вопросы продвижения разнопрофильных бизнесов с большим диапазоном маркетинговых бюджетов.

Получился почти идеальный портрет интернет-маркетолога. Но в той или иной степени эти знания и навыки требуют все работодатели, которые представлены на сайте hh.ua.

Указанные пункты можно рассматривать как план по самосовершенствованию, если вы нацелены найти работу своей мечты.

-->