Исследование Eaton выявило недостаток квалификации при обслуживании датацентров

0
140 views

Исследование, проведенное по заказу специализирующейся на системах управления питанием корпорации Eaton, показало, что процессы цифровой трансформации оказывают огромное давление на центры обработки данных и обслуживающих их ИТ-специалистов.

Непрекращающийся рост спроса и появление новых цифровых инициатив формирует новые вызовы в сфере управления датацентрами, и представленное исследование наглядно показывает: многие специалисты признают, что нехватка знаний не позволяет им проектировать системы питания и инфраструктуру с учетом перспектив, будущих применений и нагрузок. В то время, как трое из четырех респондентов (74 %) отметили, что техническое состояние и эффективность датацентров напрямую оказывают влияние на качество ИТ-услуг, 15 % опрошенных считают, что их основная ИТ-инфраструктура и безотказность систем, а также меры восстановления после сбоев недостаточны, и лишь один из трех (36 %) полностью уверен в надежности принятых мер по управлению питанием.

В ходе опроса, в котором приняли участие 320 европейских специалистов в области управления и обслуживания датацентров, изучалась способность менеджеров датацентров справляться с растущими требованиями к инфраструктуре и увеличивающейся сложностью управления системами управления питанием. Результаты исследования показывают ту неразрывную связь, которая существует между информационными технологиями и бизнесом: 82 процента респондентов согласны с тем, что все наиболее критические бизнес-процессы зависят от ИТ, и 78 процентов убеждены, что качество предоставления ИТ-услуг оказывает непосредственное влияние на успех бизнеса. В то же время, более половины участников исследования (54 %) утверждают, что автоматизация ключевых бизнес-процессов оказывает сильное давление на ИТ, в то время как треть (33 %) считает, что это давление нарастает.

Из результатов данного опроса следует важный вывод: хотя управляющие датацентрами компании убеждены в необходимости увеличения инвестиций в инфраструктуру, их специалисты не обладают достаточным для этого объемом знаний в области управления питания. Более половины всех респондентов считают, что инфраструктура их компаний нуждается в особом внимании в области систем питания и охлаждения (53 %), а также в сфере устойчивости и мер по восстановлению после сбоев (55 %), и это наглядно подтверждает тот факт, что в течение последних трех месяцев более трети респондентов (36 %) столкнулись с длительным перебоем в работе ИТ-систем, который оказал влияние на работу их организаций. Также 35 процентов участников исследования признали, что управление распределением питания в датацентре представляет для них собой серьезную проблему, в то время как 42 процента отметили, что им все сложнее справляться с этой задачей. Приблизительно каждый десятый (12 %) респондент недостаточно уверен в своей компетентности в области управления питанием.

«Непрерывный рост и новые инициативы, такие как широкое внедрение технологий виртуализации, являются причинами той колоссальной нагрузки, которая сегодня ложится на датацентры», — говорит Дейл Виль (Dale Vile), генеральный директор проводившей исследование компании Freeform Dynamics. Он указывает, что эти новые вызовы ставят перед датацентрами вопрос: насколько они к ним готовы?  «Ясно одно — грамотное управление играет огромную роль», — говорит он. — «Однако, похоже, что повсеместно наблюдается нехватка знаний относительно наличия новых инструментов, которые призваны помочь менеджерам датацентров в решении возникающих вопросов. Некоторые уже инвестируют в развитие и внедрение подобных инструментов, но многие все еще не имеют представления, какие именно средства управления могут им понадобиться».

«По мере роста спроса со стороны бизнес-пользователей, также увеличиваются и нагрузки на датацентры. Ситуацию усугубляет отсутствие у специалистов уверенности в наличии знаний, инструментов и экспертизы, необходимых для эффективного управления датацентрами, в частности, в сфере электропитания», — говорит Деннис О’Салливан (Dennis O’Sullivan), специалист по решениям в области датацентров корпорации Eaton. «ИТ-менеджеры и специалисты по датацентрам нуждаются в простом и всеобъемлющем подходе, а также в интегрированных средствах управления инфраструктурой, которые в совокупности позволят им обрести уверенность в эффективности их методов управления».

Исследование, на которое ссылается данный документ, было проведено по заказу Eaton и подготовлено и проведено компанией Freeform Dynamics. Входные данные были собраны в ходе онлайнового опроса 320 специалистов в области датацентров, который проходил с сентября по октябрь 2016 г.