Как защитить деньги при снятии наличных в банкомате

0
86 views

Информационная кампания для граждан по противодействию банкоматным преступникам набирает обороты.

Одним из распространенных видов мошенничества в банкоматной сети, в результате которого украинцы продолжают терять средства, является скимминг. С помощью установки постороннего оборудования на банкомат (в области картоприемника) злоумышленники копируют информацию с магнитной полосы платежной карты законного владельца, чтобы потом изготовить ее «клон» и использовать для снятия средств со счета пострадавшего.

По данным межбанковской системы обмена информацией о платежном мошенничестве «Exchange-Online», в течение 2016 года специалисты обнаружили в Украине 71 скимминговое устройство. Только за день одно такое преступное устройство может записать данные сотен платежных карт граждан.

Однако, для осуществления своей конечной цели – получения доступа к деньгам, мошеннику необходимо также завладеть ПИН-кодом владельца карты. Чаще всего злоумышленники получают информацию о ПИН-коде скомпрометированной карты путем установки на банкомат скрытой миниатюрной видеокамеры, которая записывает действия пользователя при вводе ПИН-кода.

Чтобы не стать жертвой скимминга, эксперты рекомендуют:

Всегда сравнивать внешний вид банкомата с тем, который изображен на его экранной заставке. Особенно внимательно необходимо рассмотреть картоприемник, чтобы он четко отвечал изображению на фото.
Проверять, как входит платежная карта в картоприемник. Если она будет входить с усилием, такой банкомат использовать нельзя.

Регулярно менять ПИН-код к карте. Например, раз в три месяца.

Устанавливать индивидуальные лимиты на снятие наличных с карты. Это можно сделать за несколько минут, позвонив в контакт-центр своего банка или воспользовавшись услугами Интернет-банкинга.
В случае выявления каких-либо признаков мошенничества и малейшего подозрения, что при пользовании

банкоматом данные карты могли быть похищены, необходимо немедленно:
заблокировать платежную карту и сменить ее ПИН-код;
обратиться в банк, номер которого указан на банкомате, или по телефону, указанному на обратной стороне карты и следовать рекомендациям сотрудника банка.