Каждый двадцатый телефон в Украине через 3 месяца после продажи попадает в ремонт

0
240 views

Лидеры рынка ремонта мобильных телефонов расширяют свои сети. Наступление на территорию частных ремонтников ведется с помощью новейших технологий и услуг. Рынок, который на сегодняшний день составляет от $15 до $20 млн. требует цивилизации и структуризации. Об этом пишет обозреватель еженедельной газеты «24» Виталий Жданов в заметке "Крупные компании теснят частников с рынка починки мобильных телефонов".

Открывая новое киевское отделение компании «Акцент-Сервис», ее генеральный директор Михаил Рубан с гордостью указывает на пол: «Это – специальный линолеум стоимостью $50 за кв. м». По его словам, только напольное антистатическое покрытие в двух недавно открытых сервисных центрах в Киеве обошлось компании в Г75 тыс. Это одно из обязательных условий, которые компании-производители мобильных телефонов выдвигают своим сервис-партнерам.
Михаил Рубан управляет одной из крупнейших компаний, занимающихся ремонтным обслуживанием мобильных телефонов. У нее 32 собственных сервисных центра, и в этом году компания собирается открыть еще дополнительные приемные пункты. Уверенности Рубану придает растущий рынок, на котором его компании приходится работать. С увеличением количества телефонов падает их цена и стоимость их ремонта, но зато растет количество обращений в ремонт.
За прошлый год, по данным «Евросети», было продано 12,1 млн. мобильных телефонов – это на 39% больше, чем в 2005 г. «В среднем 5% телефонов возвращаются в сервис через 2–3 месяца после покупки», – говорит Алексей Костюк, руководитель отдела технического сопровождения ремонта компании «Алло-Сервис». Сегодня его компания получает от 3,5 до 5 тыс. заявок на ремонт в месяц. Такая компания, как «Акцент-Сервис», – берет в работу 17–19 тыс. телефонов.
Кроме них на рынке работает еще множество компаний, точное количество которых не берется подсчитать никто. Однако известно, что самой крупной украинской компанией является лидирующая по количеству ремонтных работ «Крок ТТЦ». Она работает по оптовым каналам, собирая заказы через своих партнеров по всей стране. По оценкам «24», общий объем рынка ремонта мобильных можно приблизительно оценить в Г75–100 млн. в год.

Бизнес на репутации

Основным источником дохода сервисных центров является гарантийное обслуживание. Компании-производители предпочитают передавать эту работу сторонним компаниям. «У нас таких фирм около ста», – говорит генеральный менеджер по сервису компании LG Александр Кривец. Основные критерии отбора партнеров – это их квалификация и наличие необходимого оборудования.

Для компании главное – довольный клиент, – заявляет сервис-менеджер Fly Александр Фесюк. «Дело даже не в нашей выгоде, а в качественном обслуживании наших клиентов», – говорит он, – «От этого зависит наша репутация». Заботясь о своей репутации, производители телефонов скрывают суммы, выплачиваемые своим партнерам. Хотя, по словам Рубана, именно 70–75% дохода компаний обеспечивает процент, выплачиваемый производителем за ремонт его телефонов.
По причине конфиденциальности, в сервисных центрах также не говорят, чьи телефоны чаще всего попадают в ремонт.

«На коленях»

Крупным компаниям противостоят мастера, которым стол с антистатическим покрытием часто заменяют их колени. Их долю не берется подсчитать никто, но все говорят об их преимуществе – низких тарифах. Если работы по ремонту в компании «Акцент-Сервис» стоят от 15 до Г150, в зависимости от сложности, то у ремонтников на Радиорынке – от 10 до Г100.

Но именно за счет доли «наколенников» «Акцент-Сервис» собирается расширить свое присутствие на рынке. «Их много, но у нас больше возможностей: мы в брендинг вкладываем средства, в рекламу, в акции с вендорами», – говорит Рубан. По его мнению, преимущества авторизованного сервиса все-таки заставят клиентов прийти к ним.

Все же Рубан уверен, что у «наколенников» нет долгосрочной перспективы. Зато он обозначил перспективы своей компании – рынок ремонта других компактных электронных устройств, таких как цифровые фотоаппараты, mp3-плееры. Эти планы генеральный директор объясняет тем, что на рынке со временем будет продаваться меньше мобильных телефонов. «Для нас это – диверсификация потоков», – говорит он.

Читайте также: Президент Украины проигнорировал закон о сохранении мобильного номера