TP-LINK-2016: после 20 лет — полет нормальный!

Событием минувшей недели стала традиционная (февральская) пресс-конференция украинского представительства компании TP-LINK, посвященная итогам года минувшего и перспективам на ближайшее будущее. Если в двух словах (буквально!), то «все штатно», «полет нормальный». Итоги 2016 года — «просто шикарные» (цитата!).

В пресс-конференции приняли участие: Юрий Полищук, руководитель по сбыту, Денис Петров, директор по развитию бизнеса, Игорь Михалицин, маркетинг-менеджер и Сергей Вейгман, PR-менеджер.

Основные мессиджи спикеров заключались в следующем: компания TP-LINK продолжает удерживать мировое лидерство на рынке сетевого оборудования (45,49%), при этом ближайший конкурент занимает только 7,06%, мировой оборот компании превысил 2 млрд долларов. Причем этот приятный тренд будет продолжаться и в ближайшей перспективе.

Украинский рынок (невзирая на политические и экономические негаразды в стране) сейчас оживляется, показывая свой солидный потенциал. Итоги прошлого года и продажи нынешнего побуждают к оптимизму. Похоже, что это долговременная тенденция.

Необходимо слегка объяснить, что сегодня происходит с Инетом в Украине. На сегодняшний день проникновение Интернета в стране — 63%. Сия цифра стабильна в последнее время, а это значит, что происходят миграции пользователей и усиливается конкуренция между провайдерами на уровне технологий. По структуре потребления четко видно, что люди заметно мигрируют с домашних ПК на мобильные девайсы (смартфоны-планшеты). «В этом кроется некоторая угроза и для нас, как поставщиков решений», — отмечает Игорь Михалицин. Однако на сегодня таких «продвинутых» юзеров в Украине пока всего 14%.

На украинском рынке сетевого оборудования TP-Link по-прежнему продолжает лидировать (68%).

Всего в 2016 году TP-Link продала 1,4 млн устройств ($17,5 млн), что на полмиллиона больше, чем в 2015 году (тогда было 900 тыс.). Продажи в штуках выросли, но в целом потребители стали покупать более дешевые устройства. (Общий рост по рынку достиг 55% (в штуках) и 40% (по деньгам). При этом 22% доходов принесли тендеры (главные партнеры — «Воля» и Укртелеком).

Еще одним важным мессиджем пресс-конференции стало официальное сообщение, что начиная с этого года, компания TP-Link больше не будет производить 150-мегабитные роутеры. Связано это в первую очередь с тем, что Qualcomm прекратила производство соответствующих чипов. Таким образом, научно-технический прогресс будет в какой-то степени «принуждать» украинских юзеров к переходу на более скоростные девайсы — 300-мегабитные роутеры, причем TP-Link обещает, что повышение цен при этом будет незначительным. Кроме того, еще какое-то время еще можно будет найти в продаже роутеры со скоростью 150 Мбит/с, так что есть смысл подсуетиться.

И еще. С приходом в Украину 3G-сетей упал спрос на 3G и LTE роутеры, поэтому с этого рынка TP-Link тоже уходит.

Касательно планов на ближайшее будущее, то в 2017 году компания будет заниматься продвижением и совершенствованием уже привычных для себя продуктов, делая упор на Интернет вещей и “умный” дом. Также наблюдается рост смарт-устройств (камеры-лампочки-розетки): с 0,5 до 0,8%.

Представители представительства TP-LINK не могли не познакомить представителей масс-медиа и с очередными «горячими» новинками, которые вот-вот поступят в продажу на украинском рынке. Речь идет о мощном роутере TP-Link Archer C3150 с поддержкой скоростей до 3150 Мбит/с, Multi-User MIMO и управлением диаграммой направленности, работающем на двухъядерном процессоре с тактовой частотой 1,4 ГГц (правда, его рекомендованная цена немного «кусается» – 5555 гривен). Также были представлены Wi-Fi камера TP-Link NC450 (поворотная на 360 градусов облачная Wi-Fi HD-камера с ночным видением на расстоянии до 8 метров, в которой поддерживается наклон объектива на 110 градусов) и зарядка-»шайба» TP-Link UP540 на 5 устройств (зарядный USB-хаб с пятью портами (суммарно 40 Вт) шайбообразной формы с автоматической подстройкой под каждое подсоединенное устройство и защитой от перегрева, перегрузок по току и напряжению, скачков напряжения и других возможных проблем).

Касательно будущего, то наиболее дешевые продукты компании планируется сделать еще дешевле (насколько именно, не сообщалось). Пока что средний чек по продуктам TP-LINK – 12,8 долларов (где-то 345 грн.), однако есть мысли поднять данный показатель до 13-14 долларов (352-380 грн.) за счет популяризации более дорогих девайсов.

Большой потенциал у компании и в сфере реализации новых для нее девайсов — смартфонов бренда Neffos (объем продаж у настоящее время — до 5000 единиц). Тут, как говорится, «еще конь не валялся».