Впервые обнародованы доходы украинских телеканалов

0
210 views

10 декабря председатель Комитета Верховной Рады Украины по вопросам свободы слова и информации Николай Томенко на парламентских слушаниях “Стратегия развития телерадиоинформацийного пространства Украины” впервые обнародовал официальную информацию о поступлениях от рекламы ведущих отечественных телеканалов за 9 месяцев 2003 года.

Самые большие доходы от рекламы за 9 месяцев текущего года имел телеканал “Интер” – 130 066,44 тыс. грн., следующую позицию занял “1+1” – 115 300 тыс. грн. За ними идут “Новый канал” – 52 000 тыс. грн.), ICTV – 44 138,8 тыс. грн., СТБ – 23 460,8 тыс. грн. Самые маленькие доходы, как это ни странно, от рекламы были у Национальной телекомпании Украины, вещающей по первому каналу – 3 578,8 тыс. грн.

Томенко обратил внимание на парадокс при равных долях мест на рекламном рынке СТБ и НТКУ, первый из которых заработал на рекламе 23 млн. грн., а второй – лишь 3,5 млн. грн. “Я не хотел бы никого обвинять, думаю, специальная следственная комиссия разберется с этим вопросом”, – отметил он.

По его мнению, эта же комиссия должна выяснить, почему еще в прошлом году НТКУ заработала на рекламе 15,5 млн. грн., а за 9 месяцев этого года лишь 3,5 млн. грн. “Куда девались прогнозируемые десятки миллионов гривен поступлений при том, что УТ-1 имеет самую большую территорию распространения сигнала, самую большую потенциальную аудиторию, бюджетное финансирование (на 2004 год госбюджетом предусматривается выделить НТКУ свыше 45 млн. грн.) и самые низкие среди журналистов-телевизионщиков зарплаты?”.

Томенко заметил, что теперь данной проблемой должны заниматься, кроме комиссии ВР, также правоохранительные органы.