Эксперты поделятся опытом по противодействия мошенничеству с использованием банкоматов

0
133 views

11 и 12 октября 2016 года эксперты Украинской межбанковской ассоциации членов платежных систем ЕМА выступят с докладом на международной конференции ATMSecurity-2016 в Лондоне, посвященной вопросам безопасности и противодействия мошенничеству с использованием банкоматов.

ATMSecurity-2016 – наиболее знаковое событие в области банкоматной безопасности не только в Европе, но и в мире – является эффективной платформой для обмена информацией и опытом. В этом году конференция проводится в столице Великобритании уже 16 раз.

Организаторы ATMSecurity-2016 высоко оценивают знания и опыт украинских экспертов, потому предложили Ассоциации ЕМА не только выступить с докладом, но и присоединиться к панельной дисскуссии на тему логических атак на банкоматы. Участие в конференции на таком уровне предоставляет украинской стороне возможность ознакомиться с передовым зарубежным опытом противодействия платежному мошенничеству и получить наиболее актуальную информацию относительно банкоматной безопасности.

Мошенничество в банкоматах – явление, распространенное во всем мире. Убытки несут как пользователи платежных карт, так и банки. Согласно данным Национального банка Украины, в нашей стране только за прошлый 2015 год было зафиксировано 9,4 тысячи незаконных операций возле банкоматов, вследствие чего собственники карточек потеряли 15,2 миллиона гривен. Больше всего случаев мошенничества фиксируется в больших городах: Киеве, Днепропетровске, Харькове, Львове, Одессе.

Преступники получают секретную информацию платежной карточки и, соответственно, доступ к денежным средствам при помощи специальных устройств, которые устанавливаются на фронтальную панель или внутрь банкомата, и подглядывая за держателем карты во время введения ПИН-кода (стоя рядом или через видеокамеру).

Впрочем, защитить себя от мошенников реально. Для этого следует:

прикрывать клавиатуру рукой или портмоне во время введения ПИН-кода;
менять ПИН-код каждые три месяца;
установить индивидуальные лимиты на снятие наличных;
в случае, если банкомат не выдал деньги или не вернул карту, не отходить от него, не выяснив в банке причины проблемы. Тем более, если пришло sms-сообщение об успешно проведенной операции. Звонить необходимо или в банк, который выдал карту, или в банк, который обслуживает банкомат;
проверить отверстие выдачи наличности и кардридер. Если будут обнаружены посторонние предметы, которые препятствуют получению денег или карты, нужно позвонить по номеру, указаному на банкомате.
К сожалению, киберпреступники постоянно разрабатывают новые способы мошенничества с платежными инструментами. «Только осведомленность собственников карт относительно правил безопасности возле банкомата и следование им способны существенно снизить шансы кибермошенников. Для этого во многих странах мира активно внедряются информационные кампании для населения на тему противодействия платежному мошенничеству. Так, в Бельгии при помощи реализации подобного образовательного проекта количество случаев кибермошенничества за три года уменьшилось более чем в шесть раз: с 1772 случаев в 2013 году до 283-х в 2015-м, – сообщают эксперты Ассоциации ЕМА. – С 1 октября такая Программа содействия безопасности электронных платежей и карточных расчетов SAFE CARD стартовала и в Украине».
Следует отметить, что вследствие преступных действий с использованием банкоматов убытки несут не только граждане, но и банки. Так, согласно данным системы Exchange-Online, во время очередной атаки преступников в Украине, которая охватила 30 банкоматов 11-ти банков, с сентября 2015 года по май 2016 года мошенники при помощи установленного програмного обеспечения присвоили 190 000 евро. Благодаря слаженным действиям правоохранительных органов и банков 13 мая 2016 года злоумышленники, совершившие эту атаку, были задержаны представителями Департамента киберполиции Национальной полиции Украины.