Проф-Медиа купила телеканалы MTV Россия и VH1 Россия за 360 млн долларов

0
152 views

Компания Estermina, действующая в интересах "Проф-Медиа", приобрела 100% акций "Wayfarer Media Limited", холдинговой компании телеканалов "MTV Россия" и "VH1 Россия" за приблизительно $360 млн. наличными.

53% акций компании "Wayfarer Media Limited" принадлежало "MTV Networks International", подразделению компании "Viacom", 42% акций компании владел фонд "Russia Partners", 5% владел "Европейский Банк Реконструкции и Развития". "MTVNI" продолжит предоставление эксклюзивных прав "Wayfarer Media Limited" на трансляцию телепрограмм "MTV" и "VH1", а также соответствующие веб-сайты в России.

"MTV Россия" осуществляет эфирное вещание на телевизионную аудиторию в 35 млн. домохозяйств через сеть из 21 собственной станции и около 650 партнеров, а также операторов кабельного и спутникового вещания. Телеканал "VH1 Россия", охват аудитории которого составляет 14 млн. домохозяйств, преимущественно транслируется в сетях операторов кабельного телевидения.

Телевизионная реклама демонстрировала в последние годы впечатляющие темпы роста и сегодня составляет почти половину всего рекламного рынка России и поэтому является ключевым направлением в стратегии развития "Проф-Медиа". Рафаэль Акопов, генеральный директор холдинга "Проф-Медиа", прокомментировал сделку следующим образом: "Проф-Медиа" продолжает усиливать свои позиции в развлекательном телевидении. Приобретение "MTV Россия" прекрасно дополняет наши существующие проекты и позволяет нам охватить новый сегмент привлекательной для ведущих рекламодателей молодой и активной аудитории. Мы ожидаем дальнейшего увеличения охвата аудитории и роста рыночной доли "MTV Россия".

"Компания "MTV Networks" имеет долгосрочные планы в отношении построения своих брендов на российском рынке, и мы ожидаем, что новое партнерство с "Проф-Медиа" продолжит развитие творческих и коммерческих успехов "MTV Россия". Мы очень довольны плодотворным сотрудничеством с "Russia Partners" на протяжении последних 8 лет и рассчитываем, что в тесном партнерстве с "Проф-Медиа" и талантливой командой "MTV Россия" выйдем на новые для себя горизонты роста в России", – отметила председатель совета директоров и генеральный директор "MTV Networks International" Джуди МакГраф.

Телеканал "MTV Россия" создан "Russia Partners" в сентябре 1998 г. и начал вещание на основании лицензионного соглашения с "MTVNI". В 1999 г. контрольный пакет "MTV Россия" приобрел "MTVNI". Впоследствии, в 2005 г. в рамках совместного предприятии было открыто вещание "VH1 Россия".

На сегодняшний день сигнал "MTV Россия" получают 94 млн. телезрителей в 655 городах на территории Российской Федерации и республик бывшего Советского Союза. Основным материалом рассчитанного на аудиторию от 11 до 34 лет телеканала "MTV Россия" являются музыкальные видеоклипы российских и иностранных исполнителей, а также развлекательные программы, адаптированные для локальной аудитории. Наиболее популярные шоу компании включают телесериал "Клуб", "Полный контакт", "Правда жизни", "Я хочу лицо знаменитости"; и MTVR RMA’s ("Российские Музыкальные Награды MTV") и MMA’s ("Российские Кинонаграды MTV"). Согласно исследованию TNS Gallup Media, в 2006 г. российская эфирная аудитория (11-34 лет) "MTV Россия" составляла 2,6%.

В роли эксклюзивного финансового консультанта "Russia Partners" по данной сделке выступила компания Ренессанс Капитал.

 

Читайте также:

«Комстар-ОТС» приобрел 25% «Комстар-Украина» за $900 тыс.

 

CyberSecurity