Совокупный рекламный бюджет двух ведущих украинских операторов за 10 месяцев 2003 года составил $ 64,5 млн.

По данным компании «Мониторинг СМИ Украины» за первые 10 месяцев UMC и «Киевстар» стали одними из наиболее активных рекламодателей на украинском рынке. Так по оценкам специалистов совокупные затраты двух операторов сотовой связи составили за указанный период $64,5 млн.

Более активно рекламировала свои услуги компания «Киевстар», которая потратила яна эти цели $35,1 млн, в то время как основной конкурент UMC ограничился бюджетом на рекламу в размере $29,4 млн.

Наиболее привлекательным рекламным носителем оказалось телевидение, которое получило 87,5% всех рекламных денег: 31 млн. — от «Киевстар» (88% всех расходов), 25,5 млн. — от UMC (87%). В рекламу в прессе компании потратили $3,5 млн ($1,8 млн. — «Киевстар», $1,7 млн. — UMC). На размещение наружной рекламы «Киевстар» выделил $2,3 млн., а UMC — $2,2 млн.

По итогам 10 месяцев 2003 года компания «Киевстар» увеличила количество абонентов на 42,8% или 795 тыс. человек. Рост абонентской базы UMC составил 1 млн. человек или 58,8%. Рекламные расходы на привлечение одного абонента в компании «Киевстар» оказались на 50% выше, чем у компании конкурента — $44,15 против $29,4 у UMC.

При этом следует отметить, что по данным квартального отчета МТС затраты UMC на привлечение одного абонента составляли по итогам 3 квартала 2003 года $34 за одного абонента. Таким образом, приведенные цифры показывают только чистые рекламные расходы операторов, и не влючают расходы на спонсирование дилеров и расходы на льготные цены телефонов при подключении новых абонентов.

Олег Пась

Сверхконкурентный Realme 7 Pro с Super AMOLED, 64 Мп квадрокамерой и зарядкой 65W SuperDart уже доступен в Украине.

Для развития своего сайта рекомендуем использовать Sitechecker.

-->