Киевстар будет «диджитальным» оператором


kstar_new_logoКиевстар, национальный
телеком-оператор и поставщик современных технологий, на специальной пресс-конференции при солидном стечении журналистов не только из Киева, но и Одессы, Львова, Харькова устами своего президента торжественно объявил о стратегии своей трансформации: от компании, которая предоставляет традиционные телеком услуги, в провайдера цифровых услуг.

«Мы находимся в начале очень большого проекта. — заявил Петр Чернышов. — Проект — гигантский, затрагивающий все страны VimpelСom, и Украина — в группе лидеров». Киевстар планирует стать крупнейшим в Украине поставщиком цифровых услуг, предоставляя своим клиентам новые инновационные сервисы, так что готовьтесь к цифровому будущему, ибо Киевстар приближает новую реальность.

Трансформация подразумевает модернизацию технологической инфраструктуры, рационализацию процессов и снижение количества уровней управления для создания гибкой и легко адаптируемой организации. Трансформация полностью соответствует стратегии VimpelCom, материнской компании Киевстар, объявившей о трансформации Группы в августе 2015 года.

Первыми масштабными проектами в рамках стратегии трансформации Киевстар станет замена технологий радиосети и внедрение Digital Stack – новой цифровой ИT-инфраструктуры, о чем было объявлено VimpelCom на текущей неделе.

«Развитие цифровых технологий и услуг на базе передачи данных – это будущее нашей компании. Чтобы удовлетворить будущие потребности наших клиентов в Украине и поддержать страну на пути технологического прогресса, мы должны измениться, чтобы стать телекоммуникационной компанией нового типа, – уверен Петр Чернышов, президент Киевстар. – В рамках стратегии трансформации мы сосредоточены на оптимизации бизнеса и увеличении инвестиций в разработку веб-сервисов, чтоб создать дополнительные преимущества клиентам и обществу, а также для формирования новой digital-культуры».

Наслоение систем, созданных за 15 лет, ограничивающих инновации и применение современных трендов, Петр Чернышов фигурально назвал «полным зоопарком». Поэтому компания будет формировать новые ценности для своих многомиллионных клиентов, давать им то, что они ценят и готовы оплачивать (кстати, по итогам первого квартала 2016 года доходы компании возросли на 13%). Особый упор будет сделан на взаимодействие через Интернет. «Мы хотим эффективно развивать рынок, создавать новые продукты не через 9 месяцев, а за 10 дней» — подчеркивает П.Чернышов.

Кое-что уж сделано: пару месяцев назад были запущены новые, простые и удобные тарифы, а также появился новый сотрудник, вернее сотрудница Зоряна (язык не поворачивается назвать это «ботом»). Блистающая своим искусственным интеллектом «девушка» отработала 155 000 диалогов всего за три месяца!

А для осуществления амбициозной программы обновления радиосетей Киевстар подписал договор с Huawei и ZTE – лидерами в области информационно-коммуникационных технологий. Подрядчики осуществят поставку радиооборудования и профессиональных услуг для модернизации действующих 2G и 3G-сетей, чтобы подготовить их к внедрению технологий связи более высоких стандартов – 4G/LTE. Благодаря унифицированному инфраструктурному решению Киевстар сможет развивать все поколения связи на базе единой радиосети, которая легко масштабируется под различные отраслевые стандарты, что, в перспективе, может дать 50% снижение расходов на техническое обслуживание.

Ericsson, мировой провайдер технологических решений и оборудования, станет поставщиком ИT-инфраструктуры в рамках проекта Digital Stack – инновационной трансформации Киевстар. Частью этого проекта будет обновление множества бизнес-процессов, а большинство сервисных операций перейдут в онлайн, позволяя клиентам пользоваться услугами легко и просто. Digital Stack ускорит разработку продуктов и услуг Киевстар, в то время как доставка и аналитика практически в режиме реального времени позволят сделать услуги для клиентов более персонифицированными. К тому же более простой пользовательский интерфейс улучшит качество обслуживания клиентов на всех уровнях.

«Будущее – это работа в реальном времени, это совершенствование наших услуг и предложение актуальных и привлекательных продуктов нашим клиентам, живущим в цифровом мире. Эти технологические сдвиги – огромный скачок вперед для VimpelCom и часть нашей стратегии трансформации в гибкий бизнес, понимающий своих клиентов и отвечающий их цифровым потребностям. Украина – одна из первых стран, в которой мы полностью преобразовываем свою деятельность и внедряем новую цифровую ИТ-технологию, открывая клиентам Киевстар доступ к инновациям и огромным возможностям цифровой эры», – поясняет Йогеш Малик, главный технический директор VimpelСom.

Если совсем коротко — «мы хотим быть проще, инновационнее и лучше с каждым днем» — резюмирует Петр Чернышов.

Решение о трансформации и «диджитализации» принималось отнюдь не «с кондачка». Наоборот! Ситуация была самым тщательным образом проанализирована компанией Киевстар и ведущей международной исследовательской фирмой A.T. Kearney, презентовавшей отчет «Digital-предпринимательство в Украине. Как Украина может создать экосистему мирового уровня».

По данным отчета, ежегодно в Украине появляется около 400 digital-стартапов. Эксперты рынка считают, что примерно половина из них являются перспективными проектами. Треть из них находит финансирование в Украине – от венчурных компаний, бизнес-ангелов или от друзей, родных и близких. Еще 5% ищут финансирование за рубежом. Из 60 украинских стартапов, которые остаются в стране, около трети становятся стабильными компаниями и лишь один-два превращаются в «звездные» компании – успешные развивающиеся бизнесы.

Основными препятствиями на пути развития стартапов являются отсутствие инвестиционного капитала, особенно после финансирования на самой ранней стадии в развитии стартапа (seed stage), отсутствие навыков ведения бизнеса и знаний глобального рынка у предпринимателей, недостаточное количество инкубаторов и акселераторов в стране, а также неэффективная нормативно-правовая база.

«При условии, что Украина использует свой опыт для создания предпринимательской экосистемы, она сможет стать крупным игроком глобальной digital-экономики, укрепить свою конкурентоспособность и развить долгосрочные перспективы, – отмечает Зорен Грабовски, глава A.T. Kearney Communications, Media and Technology Practice in Ukraine and CIS. – Согласно нашему отчету, Украина имеет колоссальный потенциал на пути к успешному развитию, который подтверждается наличием развитой индустрии IT-аутсорсинга и R&D экспертизы, большим количеством талантливых разработчиков и предпринимателей, а также потребностями бизнеса, который нуждается в инновациях».

«Взаимодействие со стартапами открывает для бизнеса множество преимуществ, включая нематериальные выгоды. Среди них – построение более эффективной бизнес-среды, улучшение репутации и имиджа компании на рынке. Есть и практичные преимущества: создание предпринимательской культуры, решение конкретных бизнес-задач и выход на новые рынки. Данные исследования еще раз подтверждают тот факт, что у бизнеса плохо налажен диалог с молодыми предпринимателями. Более половины стартапов считают, что компании не создают необходимые условия для сотрудничества. В Киевстар мы твердо верим в интеллектуальный потенциал Украины, верим в ключевую роль инноваций и технологий на пути глобального прогресса, а также в будущие достижения digital-стартапов, – говорит Петр Чернышов, президент Киевстар. – Сейчас самое подходящее время для поддержки молодых предпринимателей, и Киевстар будет продолжать вносить свой вклад в это развитие».

Отметим, что отчет «Digital-предпринимательство в Украине. Как Украина может создать экосистему мирового уровня» подытоживает исследование, проведенное международной аналитической фирмой А.Т. Kearney и VimpelCom, одним из крупнейших мировых интегрированных операторов связи, частью которого является Киевстар, для проекта Make Your Mark («Сделай свой вклад»), программы корпоративной ответственности VimpelCom. Отчет основан на интервью с ключевыми экспертами рынка, в том числе с сотрудниками учебных заведений, инвесторами, акселераторами и предпринимателями. Также были проведены онлайн-исследования digital-стартапов. Данное исследование основывается на мнениях экспертов, участников и аналитиков рынка, а также на данных, полученных от третьих сторон – World Economic Forum, International Telecommunication Union (ITU), The Dealbook of Ukraine, изданной AVentures Capital и Ukraine Digital News.