Исследовательская лаборатория Microsoft в Китае намерена начать разработку нового аналитического программного обеспечения для внутреннего пользования, которое будет использовано для мониторинга за пользователями.
Основная задача будущего аналитического комплекса состоит в сборе данных о привычках пользователей, их половой и возрастной принадлежности и жизненных интересах.
Впрочем критики нового ПО говорят, что Microsoft могут завалить судебными исками по обвинению в незаконном шпионаже за пользователями.
Пока же в компании говорят, что программное обеспечение будет необходимо для целевых рекламных кампаний корпорации. "Например известно, что 74% женщин используют сеть для поиска лекарственных препаратов и медицинских консультаций, однако лишь 58% мужчин поступают также. 34% женщин ищут в сети ту или иную религиозную информацию, лишь 23% мужчин делают то же самое. Аналитическое ПО сможет создать психологический портрет пользователя" – говорит Чань Ху, инженер исследовательской лаборатории Microsoft в Пекине.
Технически новый комплекс сможет анализировать данные из различных источников, например файлов-cookie, истории веб-броузеров, серверных журналов сайтов-партнеров и других.
Вместе с тем, ряд специалистов говорят, что создаваемое ПО создаст для софтверного гиганта больше проблем, чем пользы, так как методы его работы вплотную граничат с хакерским и шпионским ПО.
Примечательно, что еще один ИТ-гигант, компания Google, недавно объявила о схожих инициативах. Google намерена составлять психологические портреты своих пользователей по тому, как, когда и в какие онлайновые игры они играют.
Читайте также:
В Microsoft Research изобрели наушники без наушников